МБОУ "Афанасьевская СОШ"
село Афанасьево Обоянского района Курской области
  • Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации каждый кабинет оборудован специальным местом для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых не позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, кулинарии, кройки и шитья, а также комбинированной столярно – слесарной мастерской.

    О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

    Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания: 

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в школу оборудован пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья в здание школы.

    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, душевые и санузлы, адоптированные к использованию инвалидами и детьми с ОВЗ.

    На первом этаже так же находится медицинский блок.

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

    В школе функционирует грузовой лифт, предназначенный для подъёма  инвалидов- колясочников и обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

     О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом  питании. Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    О специальных условиях охраны здоровья:  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский блок, медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медецинская сестра. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ППк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ППк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования и коррекционные занятия , целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической и социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью постоянно совершенствуются. 

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
    в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
     В школе имеется официальный сайт, содержащий:

    · справочную информацию о школе, её истории;
    · информацию об учителях;
    · материалы и работы учителей и учеников;
    · советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    · новости школы;
    · электронные классные журналы ; и т.д.
    · Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    · Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
     

     Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Электронный каталог изданий;

    Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

    Образовательный портал Учи.ру;

    Портал "Российская электронная школа".

    Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:

    Он-лайн ресурсы

    Нормативные документы

    Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie