МБОУ "Афанасьевская СОШ"
село Афанасьево Обоянского района Курской области
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Афанасьевская средняя общеобразовательная школа"                                    МБОУ "Афанасьевская СОШ"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время.                                                                     

     Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-195 человек, из них в 1-4 –х классах – 101 обучающихся, в 5-9-х классах -88 обучающихся, в 10-11 классах-6 обучающихся. Занятия ведут 25 педагогов-предметников, из них 23 с высшим педагогическим образованием, 2- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 15 –с первой квалификационной категорией.

    История школы

    Наша школа, основана в 1912 году, расположена в центре села Афанасьево,  в одном из самых интересных и живописных уголков Обоянского района. Школа имеет крепкие традиции преподавания и воспитания подрастающего поколения. В школе работает творческий и профессионально - грамотный коллектив педагогов.Ежегодно наша школа выпускает достойных граждан нашей Родины.

    Мы с радостью примем на обучение и воспитание ваших детей и приложим все свои силы для воспитания из них настоящих граждан и профессионалов.

    Образование и формы обучения

       В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение.  Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.

     

    В нашей школе основной формой обучения является - очная

     Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения

    Основное среднее образование: очная форма обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.

    Минусы

    1. Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
    2. Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
    3. Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.

    Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.

    Семейное образование

    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.

    Плюсы

    1. Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
    2. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    3. Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.

    Минусы

    1. Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
    2. Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.

    Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.

    Самообразование

    В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.

    Экстернат

    Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.

    Плюсы

    1. Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
    2. Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.

    Минусы

    1. Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
    2. Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.

    Очно-заочная форма обучения

    Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ "Афанасьевская  СОШ " на 2021 - 2025 годы.

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Обоянского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2025 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie